Наименования узлов и деталей велосипеда

№ Наименование
1 Рама.
2 Верхняя труба рамы.
3 Рулевая колонка.
4 Вынос руля.
5 Руль с ручками.
6 Манетки (механизмы управления переключением передач) и тормозные ручки или моноблоки.
7 Рулевая (головная) труба рамы.
8 Вилка (в данном случае амортизационная).
9 Колесо.
10 Шина.
11 Втулка.
12 Спицы.
13 Обод колеса.
14 Нижняя труба рамы.
15 Педаль (в данном случае контактная или автомат).
16 Шатун (в общетехнической терминологии, это кривошип, но название "шатун" устоялось). Система (шатуны со звездами).
17 Ведущие звезды.Система (шатуны со звездами).
18 Каретка.
19 Цепь.
20 Передний переключатель передач.
21 Задний переключатель передач.
22 Рамка натяжителя цепи с роликами заднего переключателя передач.
23 "Петух" - крепление заднего переключателя к раме.
24 Кассета или трещетка (различаются тем, встроен ли механизм свободного хода во втулку или в блок ведомых звезд).
25 Задний треугольник рамы.
26 Ободной тормоз.
27 Подседельная труба рамы.
28 Седло.
29 Подседельный штырь.
30 Эксцентриковый зажим регулировки седла по высоте.

Устройство велосипеда

Давайте разберемся вместе с вами, из чего состоит велосипед.
Велосипед состоит из следующих групп:
Трансмиссия
Колеса
Тормоза
Рулевая система
Рама
Седло
Дополнительное оборудование


Трансмиссия
Трансмиссия состоит из частей, с помощью которых крутящий момент передается на колесо: звезды с шатунами и педалями, цепи, кассеты и системы переключения передач (переключатели и манетки). Система механизма переключения передач состоит из переднего и заднего переключателей, которые перемещают цепь с одной комбинации звездочек на другую, механизма управления переключения передач (манетки). Не стоит упускать из вида и планетарное переключение скоростей, когда механизм переключения заключен во втулке.

Колеса
Колесо состоит из обода, втулки, спиц, камеры и покрышки. Покрышка одевается на обод, который удерживается на втулке при помощи спиц. Загнутым концом спица крепится к втулке, а вторым вкручивается в небольшие трубки в ободе.

Тормоза
Тормоза управляются через тросики, связывающие тормозные ручки, установленные на руле, с тормозной системой.
V-brake
Нажатием на ручку велосипедист приводит в движение две тормозные колодки, которые, прижимаясь к боковым частям обода, тормозят колесо.
Дисковые тормоза
На втулке колеса монтируется тормозной диск, а на вилке (раме) велосипеда – калипер. Усилие с тормозной рукоятки передается в калипер, который прижимает к диску тормозные колодки.
Существуют также и специальные тормоза, которые монтируются внутрь втулки колеса.

Система рулевого управления
Состоит из частей, которые дают возможность уравновешивать велосипед и управлять им: передняя вилка, руль, вынос руля и подшипники рулевой колонки.

Рама
Это хребет велосипеда, на который устанавливаются другие компоненты. Рама состоит из нескольких труб, соединенных между собой сваркой или пайкой. Основная рама включает в себя переднюю трубу, верхнюю, нижнюю и подседельную трубу. В раму входит каретка, расположенная в месте, где нижняя и подседельная труба соединяются с нижней задней вилкой.

Седло
Седло крепится на подседельном штыре, который вставляется в подседельную трубу и зажимается специальным зажимом. Высота и угол наклона седла регулируются зажимными устройствами.

Дополнительное оборудование
Это необязательные компоненты, их можно не устанавливать. Но они дают дополнительный комфорт и удобство в катании. Это может быть, например, световое оборудование, багажник, крылья.

Сделать бесплатный сайт с uCoz