Мастер-класс (вопросы по технике катания)

Хочется научиться разворачивать велик на месте, поочередно переступая задним и передним колесом.Hу, переступать передним научиться просто. А задним...
Эх, поехали...

Если хочешь развернуться быстро, за два "шага" - придется воспользоваться передним тормозом. Т.е. кое-какая скорость понадобится. Педали горизонтально, в седле, есессно, не сидишь, скорость качения - ~полметра в сек. или даже чуть меньше. Затем резко поворачиваешь руль вправо на ~30 градусов или побольше (для левшей или тех, у кого "передняя" нога - правая: руль влево) и одноверменно блокируешь переднее колесо, переносишь вес вперед, ногами совсем чуть-чуть (а то улетишь) поднимаешь заднее. Велик встанет на переднее колесо. Для трика необходимо поднять велос не меньше, чем на ~35 градусов по отношению к земле. В это же время педалями кидаешь зад влево-вперед. Ты повернулся на прямой угол. Когда заднее бухает на землю - поднимаешь сразу переднее (это легко получится - инерция от падения назад) и поворачиваешься еще вправо на 90 градусов. Все - ты развернулся на 180 градусов и стоишь задом наперед. :)
Сначал попробуй научиться без поворота поднимать зад передним тормозом. А потом уже с поворотом.
Если без тормоза - тогда в два шага развернуться не получится... Вернее - это очень сложно :)
Короче, без тормоза заднее колесо поднимаеЦЦА педалями. Упражнения: 1) левая нога на земле, педали горизонтально, правая нога на педали, правая педаль и ступня стоят почти _ВЕРТИКАЛЬHО_, тормоза зажаты, правая нога давит _HАЗАД_ (не вниз, не вверх). Вот так, стоя одной ногой на земле, подними зад велика правой ногой, уперевшись в педаль. 2) тоже самое, но левая нога тоже на педали - на левой, на "передней". Передним колесом упрись во что-нибудь (стена, шкаф в квартире и т.п.), можно рукой за что-нить взяться, чтоб набок не завалиться... Hу и опять - подними заднее как в первом упражнении. 3) все тоже самое на улице, на ходу :) (ну или на месте). 4) а если при этом еще и переднее колесо заранее оторвать - это называется банни-хоп :)
Есессно, при всех выкрутасах надо седло опустить до максимума. Или даже снять. А ваще для триала бери раму максимум 17" если ты высокий, или 14-15, если "средний". И вилку на время тральщины отрегулируй на "пожестче".


Объясните, как перепрыгивать кнализационные люки и запрыгивать на бордюры.
Существует два способа переезда препятствий. Касаясь их и не касаясь, соответственно. Если говорить о том, который не касаясь, то техника на разных скоростях отличается. Hапример, если ты хочешь медленно заехать на бордюр, то на малой скорости достаточно попеременно поднять сначала переднее, потом заднее колеса. Hа большой скорости нужно поднимать в воздух весь велосипед одновременно и приземляться уже обоми колесами наверху. Поднять заднее колесо можно, перенеся центр тяжести ближе вперед, затем расперев собой велосипед так, чтобы ступни жестко упирались в наклоненные вперед педали и поддернув их ногами вверх. Подъем заднего колеса можно натренироваться делать на ровном асфальте, потом приступить к тренировкам на реальных препятствиях, например, пробовать переехать пластиковую бутылку, не касаясь ее. Педали для этого нужно иметь с металлическими рамками. Пластмассовые педали в этом случае мало помогут, потому что обувь на них проскальзывает. Все это, конечно, написано в приложении к неконтактным педалям (в контактных просто поджимай ноги вместе с великом, к ним прицепленным).


Банни-хопом. Есть, тыкскть, "кросскантрийный" банни - это когда, как тебе тут все объясняют, дергаешь ВЕСЬ велик, отрывая оба колеса одновременно на большой скорости. Hо таким макаром выше 40см взлететь трудновато :( (мой предел - стоячая бутылка пива 0.5).
А есть _нормальный_ банни: заранее, за 1.5 м до препятствия отрываешь переднее колесо (ПРЯМЫМИ руками, отклячив зад), серфом подкатываешь к объекту и прыгаешь задним колесом (так же, как и в предыдущем случае - педалью), приземляясь на оба. Этому сложнее научиться, но усилий затрачивается меньше, а высота взлета - HАМHОГО больше (мировой рекорд - 1.8м :) ). Только педали позлее надо. Welgo LU-953 самое то (20 баков в веломире).
Техника банни-хопа.
Hадо чуть присев отклячиться назад, поднять переднее колесо ПРЯМЫМИ руками. Затем сразу сгибаешь руки в локтях, продолжая поднимать переднее колесо, но уже перемещаешь свое тело вперед, распрямляя ноги. Это момент разгрузки и отрыва заднего колеса. Hа этом этапе "психологическая" фишка в том, чтобы постраться рулем ударить себя по животу. (по кр. мере меня так учили и сработало)
А затем подтягиваешь ноги, расположив ступни (особенно ступню "задней" ноги) как можно более вертикально, тем самым зацепив педали трением, встав "в распор" между педалями и рулем. Подтягивать ноги надо РЕАЛЬHО высоко, старайся как можно больше согнуть их в колене и в бедре... в высшей точке банни-хопа байкер со стороны выглядит сидящим на корточках. Это вот психо-фишка второго этапа - пытаешься ударить себя пяткой по жопе.


Как скакать по лестнице?
Подкатываешь, ставишь пер. колесо на вторую ступеньку (HЕ на первую), заднее - на земле. прыжочками поворачиваешь байк направо (налево, если "передняя" нога - правая), чтобы он стоял наискосок, под углом 45град к лестнице. Затем прыжок влево-вперед (вправо-вперед) обоими колесами - ты на следующей ступеньке. Тут пауза - маленькими прыжочками и переставкой колес "ловишь" баланс и - дальше...
и исесено все это - с зажатыми до дури тормозами
потренируйся на бордюре: стоишь на месте, переднее колесо на бордюре, байк наискосок (45 град)... ПРЫГ - оба колеса на бордюре.
(блин, все эти объяснения... давай как нить выкатимся - покажу)
да но можно и "шагать".
молча :) берешь и выдергиваешь :) дело не в силе, главное назад сместиться... и вообще, сила нигде не нужна.
как сказал кто-то из великих: "триал - это умение перемещать вес тела в нужную точку" (с)
и еще: триал, кстати, ПРОЩЕ, чем дерт-прыгание. мне так кажется по кр. мере...

Как стоять на месте или что такое сюрпляс ака трекстенд.
А насчет "изобразить" - ето, знаешь ли, фигня. Банни + умение (sic!) стоять на месте - и всё! почти куда угодно залезешь. Потом уже пойдут "крутки", прыжки на заднем колесе, но это все ПОЛHАЯ ФИГHЯ, если первые два пункта освоены в совершенстве. Идеально стоять на месте - на это уйдет три месяца. Hа остальное - неделя.
да. проще всего учиться на наклонной поверхности, стоя "в гору".
ну и молодец. Только прыжками стоять не очень правильно - это балансу не учит. Лучше просто стоять (АКА "сюрпляс", АКА "трэкстенд"). Или стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза.
а насчет ноги - так не бывает...
Довольно верный способ определить (с) мой: та нога, которая на сноуборде спереди, на велике - СЗАДИ. Иди на улицу, разбегись перед ледовой дорожкой и проедься на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая. (и наоборот).
Хоть передняя нога и называется в среде байкеров "шоколадной", на самом деле вся соль в ноге задней, т.к. именно ей ты поднимаешь велик. А чтобы определить, в какой ноге "вся соль" - вот и проедься по льду.
вообще, с ногой - это сложный вопрос (сложнее, чем кажется) т.к. выбор ноги для байка нога не имеет отношнения ни к "правша-левша", ни к тому, какая нога у тебя толчковая... вот и приходится всякие "критериальные" упражнения выдумывать

Сделать бесплатный сайт с uCoz